Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Я сразу стал следить за этим сериалом, как только появилась новость о его выходе, внимательно просмотрел первый трейлер. Потом, после как сериал вышел, стал читать отзывы и статьи о нем, чтобы понять, как отнеслись его создатели к идеям, заложенным в книжной трилогии. Новости были неутешительными для поклонников оригинальной книжной трилогии, то есть и для меня.
И, наконец, посмотрел сам этот сериал с великой неохотой. Потому что я не поверил, что так всё плохо, но, видимо, я слишком наивен.
Впечатление от этого сериала у меня плохое. Выходит так, что вместо эпичного полотна, простершегося на несколько (сначала на три) столетий, с разнообразными героями, проводящих план Сэлдона в жизнь, но которые не слишком геройствуют на этом фронте, мы увидели подростковую, мелочную сиюминутную фантастику с парой молодых супергероев, простите, супергероинь, от которых уж слишком много зависит.Ладно, бог с ним, с цветом кожи и полом, измененных у главных героев сериала, но то, что они, это, по сути, убогие подростки со своими комплексами по поводу своей исключительности, нельзя простить. Кстати, в книге главные герои старше своих сериальных подростковых подобий.
Например, Гаал Дорник, первый встреченный герой книги, в ней был уже продвинутым ученым, написавшим работу по метеоритным потокам, (это не скрытая отсылка к другому роману Азимова – Космические течения??), а в сериале это просто продвинутый вундеркинд-математик с планеты-океана.
Сальвору Хардину, мэру Терминус-сити, в книге было, как минимум, тридцать лет. Он не был безбашенным отшельником или стражом поселения колонистов. По остальным героям книги, чуть получше.
Помимо главных героев сериала, которые, повторюсь, в книге были не такими уж главными, создатели сериала извратили, в том числе, и образ и влияние Сэлдона. Если в книге Хари Сэлдон изображается уже стариком, который недалек от смерти от рака или деменции, то в сериале это полный сил мужчиной средних лет.
И это главная моя осмысленная претензия к этому сериалу. Остальные мои придирки к нему субъективные и ретроградные. Наверно.
Вторая придирка, состоит в том, что нельзя простить то, что сценаристы сериала, или то кто там, слишком уж вольно отнеслись к идеям, заложенным в книжную трилогию «Основание».
Сценаристы сериала совсем изменили ход книжной истории, её наполнение. То ли они плохо поняли замысел Азимова, или сделали это специально в угоду своим толерантным убеждениям.
В угоду толерантности и индивидуальности героинь-суперменш из сериала была выкинута историческая неизбежность, коллективная работа, взаимодействие множества сообществ. Взамен этого показаны геройство и мелодрама отдельных людей.
Тогда как у Азимова в книге всё подчинено истории или психоистории, и главные герои и их поступки не имеют важного значения, то в сериале пара молодых истеричек решают многое или почти всё. Одним словом, это просто супергерои из подростковых комиксов.
Ну да, в сериале есть красивые спецэффекты космических боев и гиперпространственных прыжков, самого космоса, и мелодраматичные, я бы сказал, истеричные герои и отношения между ними, но в книжном «Основании» Азимова не было ясных описаний сражений, ни личной мелодрамы, что отмечают многие. В книге есть Великая история, судьба человечества, когда отдельные люди служат лишь винтиками, смазкой в историческом процессе, а не любовь-морковь, перестрелки и интриги отдельных людей, как в сериале.
Красиво показанные технологии возможного будущего, пейзажи планет и городские ландшафты Терминуса, политические интриги Империи, тема клонирования, чего, в общем, у Азимова не было, можно отнести к достоинствам сериала. Но именно подростковая героика, глупые эмоции и поступки, всезнайство, предназначение героинь к великой Судьбе Спасителя Вселенной или плана Сэлдона меня бесят в нем.
Создатели сериала в угоду проталкивания своего мировоззрения свернули совсем не в ту сторону, хотя она и ближе к теперешней западной толерантной культуре.
Снято красиво, местами мелодраматично, но в сериале происходит какое-то мельтешение героев и сцен, любовные истории непонятно кого, и непонятно для чего. Боевые сцены как в фэнтезийном антураже так и в космосе, которых не могло быть в книге...
Нет, понятно, что это современный типичный сериал, и в сериале должна быть мелодрама, должен быть героизм и драки, но все же нельзя так наплевательски относится к знаменитому роману.
Вместо философской фантастики, заставляющей задуматься о законах истории, мы получили очередной подростковый кинокомикс.
Впрочем ничего другого, наверно, не стоило ждать от «сапожника от искусства», пытающегося творить хорошее кино, не понимающего, что он творит. Нет, он не виноват, виноваты те люди, которые пригласили его экранизировать великое произведение. Этот деятель не понимает почему его ругают, ведь он постарался... Постарался, ага, в меру своего куцего понимания замысла Азимова.
Конечно, новые времена, приходят новые идеи, но не извращение же старых! От создателя недавних кинокомиксов чей подход быть может и подходит для проходных боевиков, но не для классики научной фантастики, так как этот роман уже устоявшееся произведение или явление, мне не хочется ничего смотреть.
Десять процентов, оставшихся от книги, говорите??? Я бы сказал, что тут нет и Пяти (Пяти, пяти, Карл!!!) процентов от оригинальной книги. Из неё остались лишь имена главных героев, названия планет и некоторые намеки на традиции Империи. Ну хорошо, ещё главные моменты и понятия книги, вроде Первого и Второго Основания, и кризисов Сэлдона.
Помимо этого в сериале присутствует смесь фантастических технологий и костюмов из средневековья, как будто позаимствованных из Властелина Колец, и немного туповатые поступки главных героинь, также непонятные нелогичные сцены с использованием технологий. Присутствуют куча несоответствий и непоследовательностей, как в логике происходящего, так и в научном наполнении некоторых сцен.
Местами видно, что сериал снимали люди далекие от науки или хотя бы научной логики. Об этом говорит куча несостыковок. Черт возьми, это не научная фантастика, это просто какое-то фэнтези, когда один герой борется со всем миром и побеждает. Чего в романе не было, там не было главного героя или героини. В ней была череда героев, которые решали свои проблемы, а вместе с тем помогали плану Сэлдона по возрождению Империи.
Интуитивные догадки, везение и видения, правдивые и неправдивые случайности и, черт знает что, главных героинь сериала постоянно вели вперед сюжет сериала.
Но в книге Сальвор Хардин, а потом и Хобер Мэллоу и другие герои наоборот старались уйти от очевидных поступков, чтобы ненароком не нарушить план Сэлдона. Здесь же выходит так, что сам Сэлдон или Второе Основание прямо воздействует на поступки поселенцев, тогда как в книге его воздействие было опосредованным, его намеки на понимание происходящего было туманными.
Интуиция, куча фэнтезийных злодеев и сцен, мелодрама, любовь и трагедии, это всё есть в сериале, но есть ли научная фантастика, великая Идея?? Нет, такого не обнаруживается.
В сериале прослеживаются три сюжетные линии: первая, чернокожей девушки Гаал Дорник, вторая, опять же чернокожей девушки Сальвор Хардин, и третья – Императоров.
Линия императоров и две линии Дорник и Хардин пока не связаны друг с другом. Быть может они воссоединяться в следующих сезонах?
У сериала нет связного сюжета, внимание сценаристов прыгает от одного героя к другому, никак не связывая их линии в определенную дорожку. Быть может будет ясно во втором сезоне? Ну, я все же посмотрю его, чтобы увидеть до какого маразма дойдут сценаристы и так называемый гениальный режиссер.
Итак, я не могу порекомендовать этот сериал к просмотру людям, знакомым с оригинальной трилогией «Основание», и не любящим подростковые комиксы про супергероев. Даже если будет по планам его создателей все восемь сезонов, что вряд ли.
Просто посмотреть как космический боевик с героями-подростками, по своей сути, можно. Под пивасик и камбалу или что там в качестве закуски, под гогот и шум пьяных зрителей в кинозале или просто в комнате.
Быть может я слишком категоричен, но таким деятелям от кино надо сразу давать по рукам в начале дела, чтобы уж совсем не распоясывались.
Ну да, примерно этого я и ожидал. Впрочем, я уже где-то в комментариях говорил, что я не уверен, можно ли вообще "Основание" толково экранизировать. Сюжет там довольно прямолинейный, а местами даже скучный. Плюс, множество космоопер (Дюна, например или Гиперион) явно ушли вперёд как по идеям, так и в смысле закрутки сюжета.
vladforn писал:
Дэниэл Р. Оливо тоже женщина??
небинарнымгермафродитом становится. Прогрессивненько и толерантненько.vladforn писал:
Просто посмотреть как космический боевик с героями-подростками, по своей сути, можно. Под пивасик и камбалу или что там в качестве закуски, под гогот и шум пьяных зрителей в кинозале или просто в комнате.
А может всё-таки лучше посмотреть любой другой космический боевик? НапримерАндромеду (учитывая схожую завязку) или На Краю Вселенной?
Автор LootHunter 68
Моя главная слабость или недостаток, это наивность, я все же надеялся на лучшее. Но видимо уже не понимаю современных толерантных режиссеров, их веяний в экранизации.
Хм, я ещё Дюну не посмотрел. Надо взяться.
Если будет время, будет ещё один киносборник и наверно пост с пожеланиями доброты. На мехи пока нет сил.
Инди-катор vladforn 73
До 6 серии дотянул и скипнул - скучно, девочки. Экранизировать Основание - заведомо плохая идея - там нет ни экшена, ни даже героев, буквально каждая глава - новая новелла. У меня и прочитать-то не получилось оригинальную трилогию. Прочёл поздние "предыстории", само Основания, а на трети продолжения скипнул.
Вообще, я был не против, если бы они хотя бы добротный боевик "по мотивам" сделали, может - триллер, но и этого им не удалось - нудятина полнейшая, хотя первая серия давала надежды на это.
И из 3х прочитанных книг мне больше всего понравилась первая.
Геймер Simfono 48
vladforn писал:
видимо уже не понимаю современных толерантных режиссеров, их веяний в экранизации.
Их никто не понимает. Но стоит сказать им что-нибудь поперёк и сразу же будешь объявлен расистом, сексистом, нацистом и т.п. Поэтому им и дают зелёный свет с самыми бредовыми проектами.
Дюну я пока не смотрел. Поговаривают, что там тоже наворотили самодеятельности, причём не только толерантной, но и, например, Гурни Хэллека из весёлого барда превратили в сурового мужика. Ну и плюс послеБегущего у меня к Вильнёву настороженное отношение.
Из последнего, что смотрел положительные впечатления остались от фильма Охотники за приведениями: Наследники и сериала Аркейн (вот кстати Arcane очень рекомендую, если хочется чего-то с драмой, философией и глубокими социальными темами).
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Гурни Хэллека из весёлого барда превратили в сурового мужика
Ну, он в книге не очень-то весёлый. Ага, весёлый бард - глава контрабандистов суровой планеты. Так что даже если переборщили с суровостью - не беда.
Кино не смотрел и не собираюсь, пока вторая часть не выйдет.
Геймер Simfono 48
Хм, решил опубликовать сокращенную версию рецензии на Кинопоиске, отклонили из-за "неуважения и оскорбления съемочной группы"... а что их жалеть? До сих пор кипят эмоции, ладно написал более нейтральную, теперь посмотрим.
Большинство рецензий на это сериал отрицательные, то есть я где-то рядом.
Инди-катор vladforn 73
Simfono писал:
Ага, весёлый бард - глава контрабандистов суровой планеты.
А почему нет? Раз есть люди под началом, значит обязательно должен быть характер нордический и морда кирпичом?
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
А почему нет? Раз есть люди под началом, значит обязательно должен быть характер нордический и морда кирпичом?
нет, не нордический, но и не весельчак с открытой душой. Скорее нечто среднее, но ближе к суровому.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
LootHunter писал:
А почему нет? Раз есть люди под началом, значит обязательно должен быть характер нордический и морда кирпичом?
не весельчак с открытой душой.
Про "открытую душу" разговора не было. В книге Хеллек вставлял в разговор всякие подколки, и даже в бою иногда дурачился, благодаря чему иногда получал преимущество, потому что противник его недооценивал. А тут весь этот пласт персонажа убрали. судя по обзорам, по крайней мере.
Автор LootHunter 68
Живём в такое время, что в лучшем случае можем рассчитывать не на хорошую экранизацию, а на неплохой фильм "по мотивам".
Сужу по тому, какое гневное обсуждение видел сериала "Колесо времени" по творчеству Роберта Джордана.
Разве что комиксам везёт.
Плюсатор Textoplet 64
Textoplet писал:
Живём в такое время, что в лучшем случае можем рассчитывать не на хорошую экранизацию, а на неплохой фильм "по мотивам".
Дело не столько во времени, сколько в Голливуде и прочей американской индустрии развлечений, где политкорректность сейчас важнее каноничности и уважения к первоисточнику.
Из исключений могу снова упомянуть Аркейн - анимационный сериал с сюжетом высшей пробы, даром что по мотивам игры League of Legends. Впрочем, сериалы по мотивам игр как правило гораздо лучше фильмов по играм.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Дело не столько во времени, сколько в Голливуде и прочей американской индустрии развлечений, где политкорректность сейчас важнее каноничности и уважения к первоисточнику.
Примета времени такая.
Я подразумевал, что ведь всё меняется с течением времени.
Когда-то в Голливуде был кодекс Хейса. Потом пошла эпоха нового Голливуда, этакого раскрепощения - тогда "Грязный Гарри", Брюс Ли, Челюсти и другие фильмы 70-х родились.
Сейчас наступила эпоха новой идеологии в вопросах съёмки фильмов, что выражается в таком переклинивании политкоректности и прочих наваждений.
И это пройдет.
Лично мне доставляет много радости смотреть то, что не видел раньше, а таких фильмов хватает. :) Недавно первый раз оценил "Смерть ей к лицу". Кажется сейчас такой фильм вовсе невозможно представить, чтобы сняли. Жаль только, что Роберт Земекис в наши дни снял неудачных "Ведьм". Кино 1990 года гораздо лучше.
А из наших впервые посмотрел "Щит и меч" и "Семнадцать мгновений весны".
Плюсатор Textoplet 64
Textoplet писал:
Сейчас наступила эпоха новой идеологии в вопросах съёмки фильмов, что выражается в таком переклинивании политкоректности и прочих наваждений.
И это пройдет.
Остаётся только надеяться. Вроде пандемия так неплохо ударила по индустрии развлечений. Но с другой стороны там всё равно слишком много завязано на политику. Компании, которые продвигают идеологически верный продукт, получают всяческие льготы и поддержку от государства, в отличие от тех, кто "идёт против течения" - кое-кому даже MasterCard отказывает в сотрудничестве.
Мне кажется, так просто всё не закончится.
Да и вообще, когда-то мы верили, что "Остаться в живых" и "Герои" открывают новую эпоху сериалов с навороченным и глубоким сюжетом, а оказалось что это чуть ли не потолок, выше которого так никто и не прыгнул.
Textoplet писал:
Лично мне доставляет много радости смотреть то, что не видел раньше, а таких фильмов хватает. :) Недавно первый раз оценил "Смерть ей к лицу". Кажется сейчас такой фильм вовсе невозможно представить, чтобы сняли. Жаль только, что Роберт Земекис в наши дни снял неудачных "Ведьм". Кино 1990 года гораздо лучше.
А из наших впервые посмотрел "Щит и меч" и "Семнадцать мгновений весны".
А, это да. Я не так давно, например, узнал что есть мультсериал про Спауна, причём в тыщу раз лучше фильма.
Что касается уникальных фильмов, рекомендую "Трассу 60", хотя он уже 2002 года.
А насчёт наших фильмов я как раз сейчас пост готовлю про те анонсы, которые были на Bubble Comics Con.
Автор LootHunter 68
В принципе, ничего неожиданного. Сейчас почти все фильмы и сериалы так делаются. Самый продаваемый продукт в киноиндустрии это кинокомиксы Марвел, у которых каждый второй фильм собирает больше миллиарда, а основная аудитория это подростки .
Естественным образом происходит отбор авторов, способных мыслить и творить на уровне подростковой ментальности и создавать понятный для них продукт.
У подростков нет большого опыта и знаний, но зато полно гормонов. Им важна социализация, отношения и чувство независимости. Поэтому понятные им герои должны быть импульсивными, влюбленными и разрывать общественные устои. Ну и всякие мелочи вроде мелочной справедливости, доказать всем, как те были не правы по поводу героя и тому подобное.
И всё это происходит на фоне глобальной инфантилизации общества и культа индивидуализма, зашедшего куда-то не туда, когда изначально не плохая идея "сделай себя сам" трансформировалась в "ты изначально замечательный и неповторимый". В итоге куча современных взрослых обладают подростковой ментальностью и с удовольствием потребляют подобный контент.
Геймер uptime 32
uptime писал:
В принципе, ничего неожиданного. Сейчас почти все фильмы и сериалы так делаются. Самый продаваемый продукт в киноиндустрии это кинокомиксы Марвел, у которых каждый второй фильм собирает больше миллиарда, а основная аудитория это подростки .
Естественным образом происходит отбор авторов, способных мыслить и творить на уровне подростковой ментальности и создавать понятный для них продукт.
У подростков нет большого опыта и знаний, но зато полно гормонов. Им важна социализация, отношения и чувство независимости. Поэтому понятные им герои должны быть импульсивными, влюбленными и разрывать общественные устои. Ну и всякие мелочи вроде мелочной справедливости, доказать всем, как те были не правы по поводу героя и тому подобное.
И всё это происходит на фоне глобальной инфантилизации общества и культа индивидуализма, зашедшего куда-то не туда, когда изначально не плохая идея "сделай себя сам" трансформировалась в "ты изначально замечательный и неповторимый". В итоге куча современных взрослых обладают подростковой ментальностью и с удовольствием потребляют подобный контент.
В этом что-то есть, наверно так и есть. Но я то рос на советском кино, и мне важен смысл увиденного, а не экшн и красивые спецэффекты. Да и подростковые кинокомиксы уже перерос.
Инди-катор vladforn 73
uptime писал:
Естественным образом происходит отбор авторов, способных мыслить и творить на уровне подростковой ментальности и создавать понятный для них продукт.
Согласен со всем содержанием комментария, кроме этого. Нет тут ничего естественного. Отбор авторов происходит определённой группой людей, продвигающих определённые идеалы ("социальную справедливость", интерсекциональность, "эмоциональный интеллект"). Причём итоговый продукт как раз и не находит отклика у аудитории.
Доказатиельство - последние сезоны Доктора Кто почти никто не смотрит, в Диснеевской Трилогии Звёздных Войн каждый следующий фильм собирал меньше предыдущего, новый Звёздный путь так ударил по популярности бренда, что даже мерч по старым сериалам меньше покупают. Даже тот же Марвел - популярны в основном ранние фильмы, где герои может и были особенными, но всё равно должны были "превозмогать". Кстати, продажи американских комиксов тоже в полной заднице - не первый месяц в топе-20 одна манга, с редким выпуском Бэтмена или Паука, затесавшимися во втором десятке.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Согласен со всем содержанием комментария, кроме этого. Нет тут ничего естественного. Отбор авторов происходит определённой группой людей, продвигающих определённые идеалы ("социальную справедливость", интерсекциональность, "эмоциональный интеллект"). Причём итоговый продукт как раз и не находит отклика у аудитории.
Ну это немножко разные вещи, вы говорите про политическую повестку. Здесь получается гибридная система. С одной стороны побеждает то, что продается, деньги любят массовость. Но поверх этого накладывается повестка, поэтому в уже существующий коктейль добрасываются социально правильные идеи (с точки зрения их лоббистов). Это усложняет задачу, так как создателям приходится приделывать лишние ручки к дверям и убеждать всех, что так гораздо лучше. И без того не простая задача найти хорошего актера/сценариста/режиссера и тд получает новые условия, чтобы они еще были нужной расы/геи/трансы и прочие. Такой вот своего рода модификатор сложности. Модификатор повестки.
LootHunter писал:
Доказатиельство - последние сезоны Доктора Кто почти никто не смотрит, в
По-моему там просто кризис идей. Они сняли столько сезонов, что уже не могут придумать ничего интересного нового. Любой хороший сериал должен иметь завершение.
LootHunter писал:
Диснеевской Трилогии Звёздных Войн каждый следующий фильм собирал меньше предыдущего, новый Звёздный путь так ударил по популярности бренда, что даже мерч по старым сериалам меньше покупают.
Попытались применить новые подходы на старую аудиторию. На мой взгляд современные блокбастеры делаются по принципу: придумать побольше ярких вау моментов, а потом соединить это как-нибудь в сюжет с помощью роялей в кустах. Логика и системность уходят на второй план и в резюме сценариста указываются как необязательные. Главное впечатлить, а во что-то там вникать, разбираться как работает этот мир даже не пытаются. Поэтому снимают бессвязный бред, противоречащий себе и серии в целом. Разумеется огромную аудиторию фанатов это только разозлило. Не могу сказать, что люблю серию ЗВ, но в старых частях всё же было осмысленное развитие персонажей и истории. И какие-то правила вселенной. В новых частях просто накидали всего подряд, сдобрив тупыми шутейками. Плюс модификатор повестки.
LootHunter писал:
Даже тот же Марвел - популярны в основном ранние фильмы, где герои может и были особенными, но всё равно должны были "превозмогать". Кстати, продажи американских комиксов тоже в полной заднице - не первый месяц в топе-20 одна манга, с редким выпуском Бэтмена или Паука, затесавшимися во втором десятке.
По Марвел и комиксам в целом сложно сказать, не сильно разбираюсь. Мне кажется не последнюю роль сыграла пандемия и некоторое затишье после завершения цикла, перед началом следующего. Но последний Человек-Паук вроде там бьет рекорды, уже больше миллиарда насобирал. Так что, наверное, не всё так плохо у Марвел.
Что касается ранних фильмов. Самые кассовые как раз более поздние фильмы. Те же Мстители последние два фильма заработали какие-то сумасшедшие деньги.
Геймер uptime 32
uptime писал:
LootHunter писал:
Согласен со всем содержанием комментария, кроме этого. Нет тут ничего естественного. Отбор авторов происходит определённой группой людей, продвигающих определённые идеалы ("социальную справедливость", интерсекциональность, "эмоциональный интеллект"). Причём итоговый продукт как раз и не находит отклика у аудитории.
Ну это немножко разные вещи, вы говорите про политическую повестку. Здесь получается гибридная система. С одной стороны побеждает то, что продается, деньги любят массовость. Но поверх этого накладывается повестка, поэтому в уже существующий коктейль добрасываются социально правильные идеи (с точки зрения их лоббистов). Это усложняет задачу
Усложняет задачу по созданию качественного продукта. Но облегчает задачу по его продаже. Ибо идеологически правильные истории рекламируются СМИ и соц.сетями, а те, кто не следуют идеологии, получают палки в колёса, когда издатели и рекламодатели отказываются работать с диссидентами. Были случаи, когда даже MasterCard и онлайн системы перевода платежей отказывались предоставлять услуги по политическим соображениям.
uptime писал:
По-моему там просто кризис идей. Они сняли столько сезонов, что уже не могут придумать ничего интересного нового. Любой хороший сериал должен иметь завершение.
Частично согласен - сезоны со Смитом и Капальди постепенно скатывались. Однако именно идеологический вброс в "Безвременных детях" стал для многих переломным моментом.
uptime писал:
современные блокбастеры делаются по принципу: придумать побольше ярких вау моментов, а потом соединить это как-нибудь в сюжет с помощью роялей в кустах. Логика и системность уходят на второй план и в резюме сценариста указываются как необязательные. Главное впечатлить, а во что-то там вникать, разбираться как работает этот мир даже не пытаются.
Согласен, но, как я сказал выше, блокбастеры делаются не сами по себе - их делают люди. Конкретные люди, которые не пытаются вникать и разбираться. Именно эти люди ставят повестку и маркетинг на первое место, а план и системность отбрасывают за ненадобностью.
Колин Треворроу написал к девятому эпизоду крепкий сценарий, хоть как-то связывавший события Последних Джедаев с канонами оригинала. А у Лукаса в самом начале ещё был план на всю трилогию. Но Кеннеди послала обоих нафиг и стала снимать диснеевские эпизоды руководствуясь ставкой на те самые "вау моменты" и повестку.
писал:
Мне кажется не последнюю роль сыграла пандемия
Вот только эта пандемия почему-то не помешала полнометражке по "Истребителю демонов" собрать рекордную кассу, причём не только в Японии.
писал:
Но последний Человек-Паук вроде там бьет рекорды, уже больше миллиарда насобирал.
Тот самый Человек-Паук, который делает ставку на ностальгию? Тот, который "заманивает" аудиторию персонажами из фильмов Рейми и Уэбба?
писал:
Те же Мстители последние два фильма заработали какие-то сумасшедшие деньги.
Так потому и заработали, что являлись завершением всех предыдущих. Понравился Железный Человек, Доктор Стрейндж, Капитан Америка, Тор? Фанаты всех полюбившихся персонажей пошли на Войну Бесконечности, потому что там все они есть.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Усложняет задачу по созданию качественного продукта. Но облегчает задачу по его продаже. Ибо идеологически правильные истории рекламируются СМИ и соц.сетями, а те, кто не следуют идеологии, получают палки в колёса, когда издатели и рекламодатели отказываются работать с диссидентами. Были случаи, когда даже MasterCard и онлайн системы перевода платежей отказывались предоставлять услуги по политическим соображениям.
А мне кажется наоборот. Мозг не обманешь. Вы можете соглашаться, что манная каша это хорошо, потому что все взрослые так говорят. Но от этого она не начнет вам нравится. То, что люди в соц сетях лайкают социально одобряемые темы не значит, что они будут тратить деньги на то, что им не интересно. Мы это видели много раз, когда кино с правильной съемочной группой, правильными актерами, режиссерами и сценаристами проваливается в прокате. Обычно вслед за этим доносятся обвинения в нетолерантном обществе, которое слишком ограниченное, чтобы оценить гениальность замысла.
LootHunter писал:
Вот только эта пандемия почему-то не помешала полнометражке по "Истребителю демонов" собрать рекордную кассу, причём не только в Японии.
писал:
Но последний Человек-Паук вроде там бьет рекорды, уже больше миллиарда насобирал.
Тот самый Человек-Паук, который делает ставку на ностальгию? Тот, который "заманивает" аудиторию персонажами из фильмов Рейми и Уэбба?
писал:
Те же Мстители последние два фильма заработали какие-то сумасшедшие деньги.
Так потому и заработали, что являлись завершением всех предыдущих. Понравился Железный Человек, Доктор Стрейндж, Капитан Америка, Тор? Фанаты всех полюбившихся персонажей пошли на Войну Бесконечности, потому что там все они есть.
Об этом и речь. Людям нравится то, что нравится. И дело тут не в повестке, она не особо помогает продажам. В Марвел ее пока не так много и она там не так заметна, поскольку их кино совсем не об этом. Как и тот же Истребитель демонов.
Повестка это политическая тема. Ее добавляют не для продаж.
Геймер uptime 32
uptime писал:
LootHunter писал:
Усложняет задачу по созданию качественного продукта. Но облегчает задачу по его продаже. Ибо идеологически правильные истории рекламируются СМИ и соц.сетями, а те, кто не следуют идеологии, получают палки в колёса, когда издатели и рекламодатели отказываются работать с диссидентами. Были случаи, когда даже MasterCard и онлайн системы перевода платежей отказывались предоставлять услуги по политическим соображениям.
А мне кажется наоборот. Мозг не обманешь. Вы можете соглашаться, что манная каша это хорошо, потому что все взрослые так говорят. Но от этого она не начнет вам нравится. То, что люди в соц сетях лайкают социально одобряемые темы не значит, что они будут тратить деньги на то, что им не интересно. Мы это видели много раз, когда кино с правильной съемочной группой, правильными актерами, режиссерами и сценаристами проваливается в прокате. Обычно вслед за этим доносятся обвинения в нетолерантном обществе, которое слишком ограниченное, чтобы оценить гениальность замысла.
В смысле "наоборот"? Я именно об этом и говорю. Повестка и замена нормальных героев не гениальных и супер-крутых героинь-истеричек аудиторию отталкивает. Поэтому те люди, которые продвигают повестку и придумывают разные оправдания для руководства, попутно стараясь душить конкурентов цензурой.
Если продолжить пример с манной кашей, то можно ведь просто лишить вас любой другой еды - тогда хочешь-не хочешь, придётся манку есть. Манга уделывает американские комиксы - мангу начинают запрещать за "сексизм" и сексуальную тематику.
писал:
Об этом и речь. Людям нравится то, что нравится. И дело тут не в повестке, она не особо помогает продажам. В Марвел ее пока не так много и она там не так заметна, поскольку их кино совсем не об этом.
Кино может и не об этом (если не считать "Капитан Марвел"), но вот сериалы очень даже.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
В смысле "наоборот"? Я именно об этом и говорю. Повестка и замена нормальных героев не гениальных и супер-крутых героинь-истеричек аудиторию отталкивает. Поэтому те люди, которые продвигают повестку и придумывают разные оправдания для руководства, попутно стараясь душить конкурентов цензурой.
Ну я отвечал на это:
LootHunter писал:
Но облегчает задачу по его продаже.
В общем, конформизм в соц сетях не означает, что люди будут покупать всякую хрень. Точнее, они одну хрень лайкают и соглашаются, но тратят деньги на другую хрень.
LootHunter писал:
Если продолжить пример с манной кашей, то можно ведь просто лишить вас любой другой еды - тогда хочешь-не хочешь, придётся манку есть.
В глобальном мире это очень сложно сделать.
Геймер uptime 32
uptime писал:
Ну я отвечал на это:
LootHunter писал:
Но облегчает задачу по его продаже.
В общем, конформизм в соц сетях не означает, что люди будут покупать всякую хрень. Точнее, они одну хрень лайкают и соглашаются, но тратят деньги на другую хрень.
Но если люди не знают о "хрени", которая могла бы им понравится, то и купить они её не могут. Или если они думают, что она хуже, чем есть благодаря прессе и критикам, то это тоже может предотвратить покупку.
Кроме того, не стоит забывать что часть денег поступает не от аудитории, а от рекламодателей, инвесторов, издателей. Которые как раз очень доверяют прессе и критикам, ввиду того что сами заняты бизнесом и у них нет времени лично оценивать весь продукт. Вот они и верят, что
uptime писал:
У подростков нет большого опыта и знаний, но зато полно гормонов. Им важна социализация, отношения и чувство независимости. Поэтому понятные им герои должны быть импульсивными, влюбленными и разрывать общественные устои. Ну и всякие мелочи вроде мелочной справедливости, доказать всем, как те были не правы по поводу героя и тому подобное.
И да, я согласен, что такая схема далеко не всегда работает. Поговорка Get Woke - Go Broke возникла не на пустом месте. Но всегда можно придумать отговорки. Сам же упоминал:
uptime писал:
обвинения в нетолерантном обществе, которое слишком ограниченное, чтобы оценить гениальность замысла.
Автор LootHunter 68